ПЛАН ПРОФСТАНДАРТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 97 «Ленок» города Калуги
Приложение № 1 к приказу от
Согласовано
С мнением Профсоюзного комитета
МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги

Утверждено:
приказом от 01.09.2016 №265/8-ОД

План
по организации применения профессиональных стандартов
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 97 «Ленок» города Калуги.

Калуга, 2016год

План по организации применения профессиональных стандартов
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 97 «Ленок» города Калуги.

1. Пояснительная записка
В современном мире образование является одним из важнейших факторов,
обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов
гражданского общества. Уровень образованности населения – непременное условие
становления и развития общества и экономики.
В стратегических документах, регламентирующих развитие системы образования,
обеспечение образовательных организаций высококвалифицированными кадрами
является одним из важнейших направлений в условиях модернизации образования в
России, и в частности первого её звена- дошкольного, что выдвигает новые требования
к современному педагогу детского сада. Современный воспитатель дошкольной
образовательной организации должен иметь потребность в постоянном обновлении
компетенций, развитии профессионально важных личностных качеств и умений. От
того насколько качественно данный специалист готов решать профессиональные
задачи, позиционировать свой опыт социальному окружению, зависит качество работы
всего учреждения.
Наряду с возрастающими социальными требованиями к компетентности
специалистов в области дошкольного образования, в настоящее время кардинально
преобразовываются и условия их профессиональной деятельности.
Прежде всего, речь идёт о законе РФ «Об образовании в РФ», Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и
профессиональных стандартах.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой
работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию работников к
повышению качества профессиональной деятельности, и является инструментом
повышения качества образования как объективный измеритель их квалификации.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня
2016 года № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части
требований, обязательных для применения государственными внебюджетными
фондами
РФ,
государственными
или
муниципальными
учреждениями,
государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также
государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными
обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых
находится в государственной собственности или муниципальной собственности» в
муниципальном бюджетном дошкольного образовательном учреждении № 97 «Ленок»
города Калуги (далее по тексту - ДОО) разработан План по организации применения
профессиональных стандартов.
При разработке плана по организации применения профессиональных стандартов
в ДОО учитывались следующие нормативные правовые акты Российской Федерации:
 Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ);
 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013г. №23
«О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов»;















Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(далее – Минтруда России) от 12.04. 2013 № 148н «Об утверждении уровней
квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
(далее - Приказ № 148н);
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. №276 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Приказ Минтруда России от 24.07.2015г. №514н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог-психолог (Психолог в сфере
образования)»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016г. №
584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части
требований,
обязательных
для
применения
государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или
муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями,
государственными компаниями и хозяйственными обществами, более
пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых
находится в государственной собственности или муниципальной
собственности» (далее- Постановление № 584);
Письмо Минтруда России от 04.04. 2016 № 14-0/10/в-2253 «Информация
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по
вопросам применения профессиональных стандартов»;
Письмо Минтруда России от 06.07.2016 №14-2/ООГ-6465 «О применении
работодателями профессиональных стандартов».

2. Список профессиональных стандартов, подлежащих применению в ДОО
 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
 Педагог-психолог (психолог в сфере образования).
Согласно приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте 06.12.2013 N 30550)
профессиональные стандарты применяется при формировании кадровой политики, в
управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении
трудовых договоров, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты
труда с 1 января 2017 года.
Этот приказ определяет педагогическую деятельность по проектированию и
реализации образовательного процесса в ДОО.
Требования к образованию и обучению, согласно приказа: Воспитатель: высшее
образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп

направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной
организации (в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н).
Требования к опыту практической работы не предъявляются.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься
педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором
суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых
установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные
установленным перечнем.
3. Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном
обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании
работников, полученные на основе анализа квалификационных требований,
содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава
педагогических работников ДОО
Воспитательно – образовательный процесс осуществляют 17 педагогических
работников: из них 12 воспитателей, 1 старший воспитатель, 4 специалиста.
Качественный анализ педагогического состава
№
Показатели
Квалификация
2016/2017 учебный
п\п
год
1.
- Высшее педагогическое
59% (10чел.)
Образовательный
- Среднее – профессиональное.
35% (6 чел.)
уровень
- Из них обучаются в высшем учебном
6% (1 чел)
педагогических
заведении.
работников
2.
Дошкольное образование (воспитатель)
23% (4 чел.)
Учитель начальных классов
18% (3 чел.)
Учителя русского языка и других
29 % (5 чел.)
По специальности:
дисциплин
Педагогика и психология дошкольная
18% (3 чел.)
Бакалавр
6 % (1 чел.)
Учитель – логопед дошкольных,
6% (1 чел.)
школьных и медицинских учреждений
3.
35% (6 чел.)
Педагогический стаж До 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
24% (4 чел.)
15-20 лет
6% (1 чел.)
Более 20 лет
35% (6 чел)
4.
Высшая
6% (1 чел.)
Квалификация
Первая
12% (2 чел.)
(категория)
Соответствие
53% (9 чел.)
Без аттестации
29% (5 чел.)
5.
До 25 лет
12% (2 чел.)
Возраст
25-29 лет
6% (1 чел.)
30-49
58% (10чел)
50-54
12% (2 чел.)
55-59
6% (1 чел.)
Свыше 60
6% (1 чел.)

Перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих
изменению в связи с применением профессиональных стандартов
№
п/п
1.

Наименование документа

Положения, в которые вносятся изменения

Должностные инструкции

 Наименование должности.
 Характеристика трудовых функций.
 Требование к выполнению по
должности, в том числе:
- Уровень квалификации;
- Требование к уровню образования;
- Требование к опыту практической работы;
- Особые условия доступа к работе.

2.

Положение об аттестации
работников на соответствие
занимаемой должности

3.
4.

Штатное расписание
Правила внутреннего
трудового распорядка

 Определение
уровня
квалификации
работников.
 Перечень необходимых профессиональных
знаний, умений, навыков, оцениваемых в
процессе аттестации.
 Наименование должности
 Порядок приема на работу.
 Основание для отказа в заключении
трудового договора.
 Порядок изменения трудового договора, в
том числе перевода на другую работу.

Цель: обеспечение перехода МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги на работу в условиях
действия профессиональных стандартов.
Задачи:
1. Привести в соответствие с профессиональными стандартами нормативноправовую базу учреждения.
2. Организовать эффективную кадровую политику:
- организовать повышение квалификации, профессиональную переподготовку
работников ДОО в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
- совершенствовать систему аттестации работников ДОО с учетом
профессиональных стандартов.
3. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации
применения профессиональных стандартов.
Целевая группа участников: заведующий, старший воспитатель, педагогические
работники, родители (законные представители) воспитанников МБДОУ № 97 «Ленок» г.
Калуги.
Ожидаемые результаты:
1. Нормативно- правовая база ДОО приведена в соответствие с профессиональными
стандартами.
2. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать применения
профессиональных стандартов.
3. Организовано
методическое
сопровождение,
способствующее
применения
профессиональных стандартов.

4. Прием на работу ведется в соответствии с требованиями профессиональных
стандартов.
№
Мероприятия
Срок
Ответственный
Отметка о
п/п
выполнения
выполнении
1. Нормативно – правовое обеспечение и информационное сопровождение
1.1. Информационная работа по Август 2016г. Заведующий, ст. Педчас
ознакомлению
воспитатель
педагогических работников
с
изменениями
в
организации
применения
профессиональных
стандартов (Постановление
Правительства
РФ
от
27.06.2016
№
584
с
изменениями
трудового
законодательства в части
применения профстандарта)
1.2. Создание рабочей группы Август 2016г. Заведующий
Педчас, приказ
по разработке плана по
применению
профессиональных
стандартов
1.3. Разработка положения о Август 2016 Заведующий, ст. Положение и Рабочей
Рабочей
группе
по г.
воспитатель
группе.
организации
применения
профессиональных
стандартов
1.4. Ознакомление
Август,
Заведующий
Педсовет № 1
педагогических работников 2016г.
с Положением о Рабочей
группе по организации
применения
профессиональных
стандартов
1.5. Разработка и утверждение Август 2016г Старший
Приказ
об
положения
о
порядке
воспитатель
утверждении
аттестации педагогических
порядка.
работников
с
учетом
профессиональных
стандартов(Приказ
Министерства образования
и науки РФ от 07.04.2014 г.
№ 276 «Об утверждении
Порядка
проведения
аттестации педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
Педсовет № 1
деятельность»).
Ознакомление
педагогических работников

1.6.

1.7.

1.8.

с положением о порядке
аттестации педагогических
работников
Разработка и утверждение
плана
по
организации
применения
профессиональных
стандартов
Приведение в соответствие
с
профессиональным
стандартом
нормативноправовой
и
локальных
актов (разработка проектов
локальных правовых актов
в области формирования
кадровой
политики,
трудовых
отношений,
оценки
качества
труда
педагогических
работников).
Ознакомление
педагогических работников
ДОО
с
проектами
нормативно – правовых и
локальных
актов
(эффективные контракты,
должностные инструкции)
положение
о
стимулировании
работников;
правила
внутреннего
трудового распорядка;
- коллективный договор

Сентябрь
2016

Декабрь
2016г.

Февраль 2017

Рабочая группа

Приказ
утверждении
педчас

Рабочая группа

Административное
совещание
при
руководителе

Заведующий

Педчас

Март 2018г.

Общее
собрание

трудовое

Общее
собрание

трудовое

Май 2019г
Май 2019г.

Разработать Положение о Сентябрь
Заведующий
системе внутренней оценки 2017г.
качества образования
1.10. Ознакомление
Сентябрь
Заведующий
педагогических работников 2017г.
с Положением о системе
внутренней
оценки
качества образования
2. Организационное обеспечение
2.1. Рассмотрение содержания Ноябрь 2016г. Старший
профессиональных
воспитатель
стандартов
(по
профессиональным
компетенциям воспитателя,
отражающие специфику его
работы,
необходимые
трудовые действия, умения
и знания)
1.9.

об
плана,

Положение о системе
внутренней оценки
качества
Педчас

Деловая игра

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Проведение
оценки
соответствия деятельности
педагогов
профессиональным
стандартам
(анализ
готовности)
1.Анализ образования и
повышения квалификации
педагогов
2.Составить план –график
аттестации педагогов.
3.
Проведение
самооценки
соответствия деятельности
профессиональным
компетенциям и трудовым
действиям
Работа с педагогическими
работниками
по
заполнению
индивидуальных
планов
профессионального
развития
Разработка предложений по
совершенствованию работы
методической службы ДОО
с
учетом
выявленного
дефицита компетенций:
1.План
дифференцированной
работы с педагогами на
основе
индивидуального
плана профессионального
развития.
2. План по сопровождению
молодых специалистов на
основе
индивидуальных
планов профессионального
развития.
Разработка
анкет
для
педагогических работников
по самооценки определения
дефицитов
компетенций,
определенных
профессиональным
стандартом
(владение
трудовыми
действиями,
знаниями и умениями),
подбор инструментария с
методическими указаниями
по его применению
Участие в федеральных,

Декабрь

Старший
воспитатель

Административное
совещание

Август 2016

Старший
воспитатель

Годовой план

Август 2016
Методическое обеспечение.
Декабрь 2016, Старший
2017г,
май воспитатель
2018г.
Январь 2017г.

Старший
воспитатель

Январь 2018

Старший
воспитатель

Индивидуальное
консультирование,
таблица самооценки
Консультация, карта
планов
профессионального
развития.

Дифференцированная
программа развития
Годовой план работы
2016-17г.г
.(изменения,
дополнения)
Годовой план
2016-2017,20182019,2019-2020г.г.
Ноябрь

Рабочая группа

Протокол
группы

рабочей

2016-2019

Педагоги

Сертификаты,

3.6.

4.1.

4.2.

4.3.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

областных и городских
свидетельства
мероприятиях (вебинарах,
курсах, семинарах и т.п.) по
теме
применения
профессионального
стандарта педагога
Разработка анкеты для Февраль 2018 Рабочая группа Протокол
рабочей
родителей
(законных
группы
представителей) по оценке
профессиональных
компетенций,
определенных
профессиональными
стандартами.
4. Информационное обеспечение
Размещение информации о Сентябрь
Рабочая группа Информационный
профессиональных
2016г.
стенд с материалами
стандартах на стенде, сайте
ДОО
Ознакомление
В
течение Старший
Методическая
педагогических работников всего периода воспитатель
копилка
с
новинками 2016-2020г.г.
педагогической,
методической,
психологической
литературой, с опытом
инновационной
деятельности ОО
Формирование
банка В
течение Рабочая группа Нормативно
–
данных
педагогической всего периода
правовой банк
информации
2016-2020г.г.
5. Контроль, руководство, мониторинг, анализ процесса введения
профессиональных стандартов
Выполнение
плана
применения
профессиональных стандартов
Контроль за выполнением
плана
по
аттестации
педагогических работников,
прохождение
КПК,
переподготовки педагогов.
Контроль за выполнением
индивидуальных
планов
профессионального развития

Подвести
итоги
рабочей группы

2 раза в год 3 Заведующий
неделя
декабря, мая.
Май
Старший
воспитатель

В
течение Старший
учебного года воспитатель
согласно плана
внутренней
оценке
качества
работы 3 неделя мая
Рабочая группа

Административное
совещание
Анализ
выполнения
годового плана

Внутренний аудит

Отчет по выполнению
плана применения
Педчас
2017,2018,2019,2020
г.г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(4842) 27-84-15, 59-22-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».