Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 97 «Ленок» города Калуги

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказом МБДОУ № 97 «Ленок»

протокол от 27.02.2023 г. № _2

г. Калуги

от 19.01.2023 г. № 429/2 - од_

СОГЛАСОВАНО
рег. № 42/1

Советом родителей
Протокол от 27.02.2023 г. №3

Положение
о взаимодействии с семьями воспитанников

Калуга
2023 г.

2

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 97 «Ленок» города Калуги (далее - ДОО) в соответствии с
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными
Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО),
утвержденным приказом № 1155 от 17.10.2013.
1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями
(законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей
(законных представителей) в единое пространство детского развития.
1.3. ДОО предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе,
методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями )
вопросы связанные с реализацией основной образовательной программы ДОО.
1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.
2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.
2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для участия
родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей
(законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же
вовлечение семей воспитанников в активное взаимодействие с ДОО по вопросам воспитания и
образования детей.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
•
•

•

•

•

Организовать сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране
и укреплении их
физического и психического здоровья,
в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Осуществить консультативную поддержку родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в
случае его организации).
3. Принципы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников:

•
•

•

•

принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных
и партнерских отношений в системе «ДОО - семья»;
принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей
воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального
взаимодействия;
принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и
образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения,
воспитания и развития ребенка.
принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй
воспитанника на всех ступенях обучения;

3

•

принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов
воспитательно-образовательного
процесса,
в
создании
в
детском
саду
эмоционально-благоприятной атмосферы
4. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

•
•
•
•
•
•
•

Совместные досуги, праздники, спортивные мероприятия.
Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
Организация дней открытых дверей.
Семинары - практикумы, мастер-классы.
Деловые игры с педагогическим содержанием.
Беседы, консультации, рекомендации, решение кейсов.
Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОО посредством
официального сайта и официальной страничке в «Вконтакте» и «Инстаграмм».
5. Документация и отчетность.

5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план
деятельности, протоколы заседаний, конспекты);
5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.
6. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО
6.1. Система оценки взаимодействия с родителями (законными представителями) в ДОО
осуществляется в рамках ВСОКО. Содержание процедуры ВСОКО строится на системе
мониторинга МКДО 2021 и включат в себя комплексную оценку взаимодействия с родителями
воспитанников в отдельной группе и в ДОО в целом.
6.2. Система уровневой оценки показателей качества по взаимодействию с семьями
воспитанников: каждый критерий имеет пятибалльную систему оценки:
1 балл - требуется серьезная работа по повышению качества;
2 балла - качество стремится к базовому;
3 балла - базовый уровень качества;
4 балла - хорошее качество;
5 баллов - превосходное качество.
6.3. Механизмы анализа взаимодействия с семьей включают:
- регулярный сбор существенной, разносторонней и комплексной информации о качестве
взаимодействия ДОО с семьями воспитанников;
- обработку, систематизацию данных, полученных входе анализа, и их хранение;
- качественный и количественный анализ данных, оценку взаимодействия ДОО с семьями
воспитанников по области качества ««Взаимодействие с родителями» и показателей качества;
- предоставление обратной связи о результатах проведенного анализа с целью
совершенствования деятельности ДОО по организации взаимодействия с родителями;

4

- предоставление рекомендаций всем участникам образовательных отношений по итогам
проведенного анализа;
- информирование заинтересованных лиц по результатам проведенного анализа.
6.4. Показатели качества взаимодействия с семьями воспитанников:
- уровень 1 - показатели качества для групп ДОО:
•
•
•

участие родителей в образовательной деятельности;
удовлетворенность родителей;
индивидуальная поддержка развития детей в семье.

При оценке каждого критерия анализируется: документирование, процесс, материальнотехническое обеспечение.
- уровень 2 - показатели качества для ДОО в целом:
•
•

участие родителей в образовательной деятельности ДОО;
удовлетворенность родителей ДОО.

При оценке каждого критерия анализируется: документирование, процесс, материальнотехническое обеспечение, результат.
6.5. Сбор информации осуществляется через:
- анализ документации;
- анкетирование, соцопросы;
- самооценку;
- наблюдение экспертной группой ДОО;
- родительскую оценку.
6.6. Инструментарий:
- «Анкета родителей/законных представителей воспитанника»;
- Шкалы МКДО;
- форма отчета «Отчет о качестве взаимодействия с семьями воспитанников».
6.7. Для проведения анализа взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО привлекаются:
- управленческая команда;
- педагоги с высшей квалификационной категорией;
- представители совета родителей.
6.8. Критерии анализа годового плана:
•

планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей
в работе с семьей за прошлый год;

5

•
•
•

•
•

учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
разнообразие планируемых форм работы;
планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи
педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы,
семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с
семьями воспитанников;
выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

6.9. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
•
•

планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей
родителей;
разнообразие планируемых форм работы с семьей (использование новых педагогических
технологий);

6.10. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
•
•
•

разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со
стороны родителей);
учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.

6.11. Процедура анализа взаимодействия с семьями воспитанников предполагает следующий
алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик (МКДО 2021);
- анализ и обработка полученных данных;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО, Совете
родителей;
- выявление влияющих на качество взаимодействия с семьями воспитанников
факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных
последствий;
- разработка основных направлений развития взаимодействия
воспитанников на основе анализа полученных данных.

с

семьями

7. Контроль
7.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации
основной образовательной программы МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги и программы
воспитания МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги.
7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.
7.3. Старший воспитатель имеет право:

6

•
•
•

посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией об
этом воспитателя;
изменить планирование работы по
взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (участию в различных
проектах, выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОО.
8.Ответственность

8.1. Лица, осуществляющие анализ взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
оценки.
8.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне
взаимодействия с семьями воспитанников Учредителю, родительской общественности.
9. Делопроизводство
9.1. Результаты (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
10. Срок действия Положения
10.1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
10.2. Настоящее Положение, также изменения и дополнения в «Положение о
взаимодействии с семьями воспитанников» могут вноситься на организационнометодических, педагогических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения
заведующим ДОО.

7

Приложение 1 к «Положению о взаимодействии с семьями воспитанников»
Лист ознакомления
№ п/п

Дата

ФИО

Должность

Роспись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(4842) 27-84-15, 59-22-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».