Положение о ВСОКО МБДОУ № 97 "Ленок" г. Калуги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 97 «Ленок»
города Калуги
МБДОУ № 97 «Ленок» г Калуги

Принято
Педагогическим советом

Утверждено
приказом МБДОУ №97 «Ленок»

Протокол № 2_ от 15_ноября_2021 года

г. Калуги

от 10.01.2022г. № 3/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 97 «Ленок» города Калуги

Калуга, 2022 г.

2
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
Положение) определяет цели, задачи, принципы, системы оценки качества образования, её
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) (далее- ВСОКО) в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 97 «Ленок» города Калуги (далее
Учреждение).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
-с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
-приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от05.12.2014 №1547 «Об утверждении показателей,
характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказом Министерства образования и науки Калужской области от 19.07.2021 № 944
«Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга качества дошкольного
образования в Калужской области»;
-Уставом МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги.
1.3.Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией,
основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной
деятельности в Учреждении, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4.Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
качества образования.
1.5.В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования- комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий- выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования- процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования- целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в Учреждении.

3
Критерий- признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования- комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение- метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6.В качестве источников данных для оценки качества образования используется:
-анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
-педагогический мониторинг;
-психолого-педагогическая диагностика;
-социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
-аналитические отчёты педагогов Учреждения (об итогах реализации ООП ДО и АОП
ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО и АОП ДО);
-наблюдений организационной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами Учреждения.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения
к нему рассматриваются
и принимаются педагогическим советом Учреждения, утверждаются приказом заведующего
Учреждения.
1.8.Настоящее Положение действует до принятия нового.
II.Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО-установление соответствия качества дошкольного образования в
ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
-сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ДОУ;
-обеспечить систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества дошкольного образования;
-устранить эффект неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3.Назначение ВСОКО- обеспечение Учреждения информацией:
-о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО и АОП ДО в ДОУ;
-качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО и АОП ДО;
-качестве образовательных результатов достигнутых при реализации ОП ДО и АОП
ДО.
2.4.Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:

4
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
-принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
-принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их
многократного использования);
-принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
III.Организационная и функциональна структура ВСОКО.
3.1.Организационная структура Учреждения, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Учреждения, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации в Учреждении, общее собрание работников, родительский комитет
Учреждения.
3.2. Администрация Учреждения:
-формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОО в
Учреждении, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
-обеспечивает в соответствии с ООП ДО и АОП ДО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
-организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне Учреждения;
-формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в Учреждении;
-принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет Учреждения:
-принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО Учреждения;
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;
-принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждении;
-содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

5
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Учреждении;
-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности Учреждения.
3.4. Экспертная группа ДОО (руководитель – старший воспитатель, избираемые по
рекомендациям коллегиального органа педагоги с высшей и первой квалификационной
категорией, представитель родительского комитета):
-осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в Учреждении;
-участвует в подборе (разработке) системы показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в Учреждении.
3.5. Общее собрание работников Учреждения:
-заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
-принимает решения по повышению качества образования на основе данных анализа,
его результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.6. Родительский комитет:
-участвует во внешней экспертизе ВСОКО в Учреждении (представитель
родительского комитета участвует в экспертной группе Учреждения);
-заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в Учреждении;
-вносит предложения по улучшению качества образования в Учреждении.

IV.Организация проведения ВСОКО.
4.1.Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п.1.1.ФГОС ДО)
4.2. Предметом ВСОКО являются:
-качество условий реализации ООП ДО и АОП ДО Учреждения;
-качество организации образовательной деятельности в Учреждении;
-качество результатов реализации ООП ДО и АОП ДО Учреждения.
4.2.1.Система оценки качества условий реализации ООП ДО и АОП ДО Учреждения
включает в себя:
4.2.1.1.Требования к развивающей-предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ООП ДО и АОП ДО,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2.Требования к материально-техническим условиям:
-наличие условий в Учреждении для детей с ОВЗ;

6
-оснащённость групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности;
-учебно-методические условия обеспечения образовательного процесса.
4.2.1.3.Требования к кадровым условиям: укомплектованность Учреждения
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием Учреждения,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню
квалификации.
4.2.1.4.Требования к психолого-педагогическим условиям:
-наличие условий в Учреждении для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
-наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
-наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП
ДО и АОП ДО;
-оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в Учреждении
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение
физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5.Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП
ДО и АОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2.Система оценки качества образовательной деятельности в Учреждении.
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя:
-экспертную оценку ООП ДО и АОП ДО (самоанализ) (учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ, рабочей программы воспитания) и направлена на
обеспечение её соответствия требованиям ФГОС ДО;
-оценку качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игрой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной, чтение художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
-оценку качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
-оценку качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнёрами.
4.2.3.Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
Учреждении. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП
ДО и АОП ДО включает в себя оценку:
-освоения воспитанниками образовательной программы Учреждения;
-динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО и АОП ДО;
-динамики показателей здоровья детей;
-динамики уровня адаптации детей к условиям Учреждения;
-уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
-уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
-уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в Учреждении.

7
4.3. Содержание процедуры ВСОКО строится на системе мониторинга МКДО 2021,
который разработан специалистами института НИКО (национальный институт качества
образования) г. Москвы и включает в себя комплексную оценку по девяти областям
качества:
- образовательные ориентиры отдельной группы Учреждения и образовательной
организации в целом;
- образовательные программы, которые используются в группе;
- содержание образовательной деятельности в отдельной группе;
- образовательный процесс в отдельной группе;
- образовательные условия в отдельной группе и в Учреждении в целом;
- условия получения образования лицами с ОВЗ в отдельной группе;
- взаимодействие с родителями воспитанников в отдельной группе и в
Учреждении в целом;
- здоровье, безопасность и повседневный уход в отдельной группе и в
Учреждении в целом;
- управление и развитие в группе и в образовательной организации.
4.4. Структура показателей качества в соответствии с инструментарием МКДО:
 Показатели качества МКДО:
- уровень 1 – показатели качества для групп ДОО (77 показателей);
- уровень 2 – показатели качества для ДОО в целом (31 показатель).
 Группы показателей МКДО;
 Области качества МКДО.
4.5. Система уровневой оценки показателей качества.
Каждый критерий имеет пятибалльную систему оценки:
1 балл – требуется серьезная работа по повышению качества;
2 балла - качество стремиться к базовому;
3 балла – базовый уровень качества;
4 – хорошее качество;
5 – превосходное качество.
При оценке каждого критерия эксперт анализирует его по четырём линиям:
– документирование (нормативное регулирование деятельности в оцениваемом
направлении);
– образовательный процесс (наблюдаемые характеристики образовательного процесса в
группе);
– развивающая предметно – пространственная среда (наблюдаемые характеристики
образовательного пространства, его оснащение);
– взаимодействие с родителями воспитанников.
4.6. Механизмы ВСОКО с использованием инструментария МКДО включают:
- регулярный сбор существенной, разносторонней и комплексной информации о
качестве дошкольного образования в Учреждении;
- обработку, систематизацию данных ВСОКО и их хранение;
- качественный и количественный анализ данных, оценку качества дошкольного
образования в Учреждении по объектам ВСОКО в разрезе областей и показателей
качества;
- предоставление обратной связи о результатах ВСОКО с целью совершенствования
образовательной деятельности Учреждения;
- предоставление рекомендаций всем объектам мониторинга по итогам ВСОКО;
- информирование заинтересованных лиц по результатам мониторинга качества
дошкольного образования в Учреждении.
4.7. Сбор информации о качестве образования в Учреждении входе ВСОКО
включает:
- самооценку/самоанализ педагога;

8
- оценку качества образовательной среды групп Учреждения (экспертной группой);
- оценку Учреждения (экспертной группой);
- независимую оценку качества дошкольного образования (родителями).
Сбор информации в рамках ВСОКО осуществляется через:
- анализ документации;
- анкетирование, соцопросы;
- самооценку;
- наблюдение экспертной группой Учреждения;
- родительскую оценку.
4.8. Инструментарий ВСОКО:
- анкеты для сбора контекстной информации: «Профиль ДОО», «Анкета для педагога»,
«Анкета родителей/законных представителей воспитанника»;
- оценочные листы для оценки качества дошкольного образования в ДОО: форма «Лист
самооценки/экспертной оценки педагога», форма «Внутренняя оценка качества
нормативно-правовой базы ДОО», форма «Внутренняя оценка качества
образовательных программ ДОО», формы «Оценочный лист Шкалы МКДО»;
- Шкалы МКДО 0-7;
- отчетные формы ВСОКО: форма «Отчет о результатах независимой оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ № 97 г. Калуги» (по результатам опроса
родителей/законных представителей воспитанников), форма «Отчет о качестве
дошкольного образования по результатам внутренней системы оценки качества
образования в МБДОУ № 97 г. Калуги».
4.9. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОО составляется программа функционирования внутренней системы
оценки качества образования на учебный год, в которой определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее
периодичность, ответственные и исполнители. Программа внутреннего мониторинга
является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год. Для
проведения внешней оценки ВСОКО используется «Регламент проведения
мониторинга удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг», в
котором определены порядок проведения мониторинга, этапы, индикаторы оценки, как
используются результаты мониторинга при проведении анализа полученных данных,
сроки и ответственные исполнители.
4.10. Для реализации ВСОКО в ДОО привлекаются:
- управленческая команда;
- педагоги с высшей квалификационной категорией (в качестве экспертов);
- представитель совета родителей (в качестве эксперта).
4.11. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик (МКДО 2021);
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.12. Этапы и процедуры ВСОКО:
1 этап. Подготовка к проведению к ВСОКО.

9
Исполнители: заведующий, старший воспитатель, председатель родительского
комитета.
1.1. Информирование всех участников образовательных отношений о проведении
ВСОКО.
1.2. Назначение ответственного (координатора) за проведение ВСОКО в Учреждении.
1.3. Отбор и обучение экспертов (педагогов и представителя родительского комитета).
1.4. Составление плана-графика проведения мониторинга.
1.5. Информирование участников ВСОКО о плане-графике мониторинга ВСОКО.
2 этап. Мониторинг внутренней системы оценки качества образования в Учреждении.
Исполнители: заведующий, ответственный (координатор), сотрудники Учреждения,
экспертная группа.
2.1. Инструктаж педагогов по проведению оценки качества с использованием
инструментария МКДО.
2.2. Формирование и утверждение приказом руководителя МБДОУ № 97 г. Калуги
экспертной группы в составе не менее трех человек.
2.3. Проведение самооценки педагогами ДОО с использованием формы «Лист
самооценки педагога МБДОУ № 97 г. Калуги».
2.4. Проведение оценки качества реализуемых образовательных программ дошкольного
образования в ДОО.
2.5. Оценка качества дошкольного образования в группах ДОО с использованием Шкал
МКДО и оценочного листа Шкал МКДО в части показателей качества Уровня 1
(показатели качества для групп ДОО).
2.6. Проведение оценки качества дошкольного образования с использование Шкал
МКДО и оценочного листа в части показателей качества уровня 2 (для ДОО в целом)
администрацией ДОО/ответственным (координатором) ДОО, экспертной группой.
2.7. Составление «Отчета о качестве дошкольного образования по результатам
внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ № 97 г. Калуги».
2.8. Составление ежегодного «Отчета о самообследовании ДОО» с учетом результатов
внутренней системы оценки качества образования в ДОО.
2.9. Составление отчета «Качество дошкольного образования в ДОО».
2.10. Разработка плана по устранению недостатков, выявленных в ходе ВСОКО в ДОО.
2.11. Внесение изменений в программу развития МБДОУ № 97 г. Калуги с учетом
результатов ВСОКО в ДОО. Вся информация, полученная в ходе проведения
оценочных процедур в рамках ВСОКО, является первой – аналитической частью плана
ДОО на учебный год.
2.12. Информирование о результатах ВСОКО и намеченных целях развития всех
участников образовательных отношений, в том числе путем публикации
соответствующей информации на официальном сайте МБДОУ № 97 г. Калуги.
3 этап. Внешний мониторинг ВСОКО.
Исполнители: заведующий, ответственный (координатор), сотрудники Учреждения,
экспертная группа.
3.1. Подготовка и проведение независимой оценки качества дошкольного образования
через опрос родителей/законных представителей, сбор и анализ его результатов в
разрезе областей качества МКДО.
3.2. Формирование отчета о результатах независимой оценки качества дошкольного
образования в Учреждении.
4.13. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих

10
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с
указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
V.Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО.
5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путём предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчёта о самообследовании на
официальном сайте Учреждения.
5.2. На основе полученных данных в ходе внутренней системы оценки качества
образования в Учреждении разрабатываются адресные рекомендации, направленные на
устранение выявленных в ходе мониторинга дефицитов и проблемных полей и включают в
себя: рекомендации по использованию успешных практик, а также методические и иные
материалы
VI.Ответственность.
6.1.Лица, осуществляющие оценку качества образования в Учреждении, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
оценки.
6.2.Заведующий Учреждения несёт ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте Учреждения.
VII.Делопроизводство.
7.1.Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы
и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трёх лет.
7.2.По истечении срока хранения документации по результатам ВСОКО предаётся в
архив Учреждения.

11
Лист ознакомления
№ п/п

дата

ФИО

Должность

Роспись

12
№ п/п

дата

ФИО

Должность

Роспись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(4842) 27-84-15, 59-22-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».