самообследование 2023

Городская Управа города Ка,туги
Управление образования города Калуги
МУниЦипа'тьноебюДжеТноеДошкоЛЬноеобразоватеЛЬноеУЧре}кДение
N9 97 кЛенок> города Калуги

Педагогическим советом
МБДОУ N9 97 кЛенок> г, Калуги
Ns 3 от 1,2.0З.2024г.

ОУ

Jф 97 <Ленок> г. Калуги

от 27.03.2024 г.
.чс
Ё i'

i j'.
,:

., :, ,-

.

х':, r*^,}э1!

S r"l,- 'r'/

оТЧЕТоРЕЗУЛЬТАТАхСАМооБСЛЕДоВдНИ'I

МУНИIД,4ПАЛЬНОГО БЮ ДЖЕТНОГО ДОШКОЛЪНОГО

оБрдзовдтвлilного учрЕ,}кдЕния
зл2O2з

Ns 97

год

(ЛЕнок> городд

,

Г.Калуга 2024

кдлуги

Структура отчета
1.Аналитическая часть
Общие сведения об образовательном учреждении
Оценка образовательной деятельности, оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Оценка системы управления организацией
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценка обеспечения безопасности жизнедеятельности ДОО
2.Оценка по показателям деятельности дошкольной образовательной организации

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Юридический адрес
Телефон
Электронная почта
Учредитель
Подведомственность
Дата создания
Устав
Лицензия
Органы управления

Режим работы

Адрес сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 97 «Ленок» города Калуги
Корчунова Татьяна Александровна
248032, г. Калуга, ул. Турынинская, д.17 А
59-22-01, 27-84-15
dou_97@adm.kaluga.ru
Муниципальное образование «Город Калуга»
Функции и полномочия учредителя осуществляет
Городская управа города Калуги
Управление образование города Калуги
1986 год
От 19.03.2015г. № 3313-пи
От 06.07.2015, Л035-01224-40/00374100
Педагогический совет, общее собрание работников ДОО.
Имеется представительный орган работниковпрофсоюзная организация.
С целью учета мнения родителей (законных
представителей) в ДОО создан Совет родителей.
Пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу.
В режиме 12- часового пребывания с 7.00 – 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные
календарные дни РФ.
http://ds97-lenok.kaluga.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 97 «Ленок» города
Калуги расположено на окраине города, в жилом районе, вдали от производственных
предприятий. Здание ДОО построено по типовому проекту. Общая площадь здания 1209,4
кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для образовательной
деятельности 333,5 кв.м., площадь земельного участка 5691 кв.м.
Цель деятельности ДОО: осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предмет деятельности ДОО: реализация конституционного права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Целью проведения самообследования ДОО является анализ функционирования и
развития МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги в 2023 году, а также обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности дошкольной образовательной организации.
В процессе самообследования проводилась оценка:
-образовательной деятельности, оценка содержания и качества подготовки
обучающихся;
-системы управления организацией;
-оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
-кадрового обеспечения
-учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения
-материально-технической базы
-функционирования внутренней системы оценки качества образования
-обеспечения безопасности жизнедеятельности ДОО

Приоритетные направления развития ДОО в 2023 году:
-обеспечение качества реализации общеразвивающей- основной образовательной
программы дошкольного образования;
-обеспечение качества реализации адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
-создание условий для распространения положительного педагогического опыта,
внедрения результативных методик и технологий в практику работы ДОО;
-развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения;
-обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов организации
воспитательного процесса, направленных на совершенствование и эффективную
реализацию воспитательного и развивающего компонентов ФГОС ДО;
-продолжение работы по выявлению и развитию детских способностей и развития
детской инициативы;
-обеспечение информационной открытости дошкольного учреждения;
-развитие системы внутреннего мониторинга оценки качества образования и
использование его результатов для развития учреждения;
-обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования учреждения.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности. Оценка содержания и качества
подготовки воспитанников.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. В соответствии с приказом
Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования», приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» ДОО была организована работа по разработке ООП на основе
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП) и АОП
на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования с целью приведения ООП и АОП в соответствие с ФОП ДО и ФАОП ДО. Был
утвержден состав рабочей группы и разработана дорожная карта по разработке и реализации
мероприятий по ООП ДО и АОП ДО МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги. Разработанные ООП
ДО и АОП ДО были размещены на сайте образовательной организации. В соответствии с
мероприятиями дорожной карты была проанализирована РППС, проведен анализ УМК на
предмет соответствия ФОП, проведен мониторинг материально-технических условий,
мониторинг информационного пространства, создан электронный банк детской литературы,
музыкальных, видео, аудио произведений, рекомендованных ФОП ДО.
На основе ООП ДО и АОП ДО педагогами разработаны рабочие программы
организации образовательной деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности, а также специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя,
педагога-психолога).
Детский сад посещают 140 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Сформировано 5
групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности. Из
них:
1 группа раннего возраста- 19 человек;
2-я младшая группа- 19 человек;
Средняя группа-29 человек;
Старшая группа-26 человек;
Подготовительная к школе группа-21 человек;
Смешанная компенсирующая группа-26 человек.

Основные направления деятельности педагогического коллектива:
1.Начало работы над проектом программы развития МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги;
2.Работа по повышению профессионального статуса педагогов по реализации ООП
ДО и АОП ДО, разработанных на основе ФОП;
3.Формирование недостаточных компетенций педагогов, выявленных в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ДОО;
4.Организация различных видов деятельности с детьми по реализации основной
общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги;
5.Повышение качества образования через решение актуальных годовых задач;
6.Развитие системы внутренней оценки качества образования;
7.Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности
путем участия в различных конкурсах разного уровня.
8.Транслирование достижений педагогов в различных профессиональных конкурсах.
В ООП ДО представлены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
(познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное и
физическое развитие). В каждой образовательной области заложены задачи и содержание
работы с детьми, формы и методы работы с воспитанниками и семьями, целевые ориентиры.
В целях оптимизации двигательной активности детей в учреждении создан
рациональный двигательный режим (утренняя гимнастика, физкультурная образовательная
деятельность, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие процедуры и
т.д.). Эту работу осуществляли с учетом возраста, индивидуальных физических показателей
каждого ребенка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их
физическому развитию.
Учреждение в 2023 году обеспечивало выполнение программы дошкольного уровня
образования по всем направлениям развития ребенка. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Результаты педагогического анализа показали преобладание воспитанников с
высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в ДОУ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического
мониторинга:
- диагностические срезы, беседы с детьми;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами.
Результаты педагогического анализа показали преобладание воспитанников с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в ДОО.
Работа педагогического коллектива отмечается достаточной стабильностью. Качество
и эффективность воспитательно- образовательной и коррекционно – развивающей работы
обеспечивалось:
- созданием благоприятных условий для коррекции речевого развития;
- практико- ориентированными формами методической работы;
- личностно- ориентированном взаимодействием специалистов, воспитателей.
В ДОУ функционирует психологическая и логопедическая службы, которые ведут
работу по следующим направлениям деятельности: диагностическая, профилактическая,
коррекционная, консультирование. В кабинетах специалистов имеется достаточное
методическое и дидактическое сопровождение.

В апреле 2023 года было проведено диагностическое обследование по всем
образовательным областям и всем видам детской деятельности.
Образовательная область
Результаты освоения
детьми ООП ДО
«Познавательное развитие»
73%
«Речевое развитие»
70%
«Художественно-эстетическое развитие»
73%
«Социально-коммуникативное развитие»
79%
«Физическое развитие»
80%
Результаты диагностического обследования показывают преобладание детей со
средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Повышенный
результат освоения ОО «Физическое развитие» обусловлен регулярными занятиями с
педагогом, оказывающим безвозмездные услуги по образовательной программе спортивной
подготовки «Эстетическая гимнастика» и «Адаптивная физкультура» из МАУДО
«Спортивная школа олимпийского резерва «Вымпел» города Калуги.
Реализация ООП ДО
76%
74%
Реализация ООП ДО

72%
70%
2021

2022

2023

Одним из аспектов деятельности педагога-психолога детского сада – это мониторинг
психологической подготовки воспитанников к школе. Итоговые результаты следующие:
выше среднего - 35%, средний - 65%,низкий уровень – не выявлен.
Дети учреждения принимают участие в сдаче норм ГТО, что способствует развитию
физических качеств воспитанников, повышению мотивации педагогов, заинтересованности
родителей в вопросам физического воспитания детей. В сентябре 2023 года 5 детей 6-7 лет
получили значки ГТО.
Воспитательная работа.
Основными формами работы с родителями являются: групповые родительские
собрания, консультирование, анкетирование, наглядная информация, встреча со
специалистами, проведение совместных праздников.
В рамках реализации ООП ДО МБДОУ осуществляет сотрудничество с социальными
партнерами:
 средняя общеобразовательное школа № 44 города Калуги;
 культурно- досуговый центр Турынино;
 ЦБС г. Калуги, филиал № 25 (библиотека);
 АРТ- театр «Солнце в детской улыбки»
Внешние связи способствуют повышению качества образования, профессиональной
компетенции педагогов, помогают создать гибкую систему воспитания, развития и обучения
детей, расширить границы образовательного пространства.

Перед педагогами МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги в 2023 году стояла перспектива по
продолжению работы по всем направлениям реализации ФГОС ДО и реализации плана
воспитательной работы по ООП ДО и АОП ДО.
В 2023 году работа с родителями проводилась в традиционных формах - групповые
родительские собрания (в соответствии с утвержденной тематикой), на которых родители
общались не только с воспитателями, но и с педагогами - специалистами. Также педагогами
использовались такие формы работы с родителями, как групповые и индивидуальные
консультации по типичным и заявленным проблемам.
В течение учебного года проводится мониторинг удовлетворенности родителей
(законных представителе), с целью выяснения мнений родителей о работе дошкольного
учреждения по разным направлениям работы.
В течение 2023 года ДОО работало над новым направлением воспитательной работысозданием видео-роликов с детскими новостями. Нам удалось привлечь в нашу работу
родителей наших воспитанников и получить от них обратную связь, а также запросы на
волнующие их темы.
Воспитательная работа строится на основе анализа семей ДОО, их демографической,
национальной ситуации, состава семьи, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Дополнительное образование.
С целью развития способностей, интересов и склонностей воспитанников в ДОО
организуется работа по организации дополнительных образовательных услуг. В 2023 году в
ДОУ организованы платные образовательные услуги дополнительного образования:
логопедический «Учимся говорить» с 5 до 7 лет, кружок по подготовке к школьному
обучению «Букварёнок».
Дополнительная образовательная услуга «Учимся говорить» проводится с детьми
старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, индивидуально. Их организует
опытный учитель-логопед, педагог с высшей квалификационной категорией, имеющий
большой опыт по коррекции речи детей Горячевская О.В.
Дополнительная образовательная услуга «Букварёнок» проводится с детьми старшей и
подготовительной группы, два раза в неделю. Занятия проводит опытный педагог с первой
квалификационной категорией Черницына Н. В. Педагог применяет современные методики
для развития умственных, аналитических способностей детей, обучает их анализировать,
применять знания.
2.Оценка системы управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
 общее собрание работников ДОУ;
 педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель- заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Осуществляет общее руководство ДОУ, определяет цели и
задачи развития ДОУ, стратегию, обеспечивает соблюдение
требований к условиям функционирования ДОУ
Педагогический совет
Рассматривает
основные
вопросы
образовательной
деятельности.
Общее
собрание Участвует в управлении образовательной организацией, в том
работников
числе принимает локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации

Административную группу составляют: заведующий ДОО, старший воспитатель,
заведующий хозяйством.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления, принятия ими решений устанавливаются Уставом. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с Положением об общем собрании
трудового коллектива, и Положением о Педагогическом совете ДОО.
Представительным органом работников является постоянно действующий
профессиональный союз работников (профсоюзный комитет).
В основу системы управления ДОО положено программно-целевое планирование,
которое позволяет достигать желаемых результатов. Основной составляющей
эффективности управленческой деятельности является профессиональный и личностный
рост управленческой команды.
Структура и механизм управления ДОУ определяет стабильное функционирование.
Функционирование системы управления обеспечивает развитие инициативности участников
образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей)
воспитанников).
В 2023 году в ДОО началась работа над проектом программы развития ДОО.
Руководителем проекта стала старший воспитатель Мурадова Нарине Васильевна. Было
предложено освещать знаменательные события жизни ДОО в новостных роликах.
В 2023 году в соответствии с новой технологией была начата работа по
преобразованию развивающей предметно-пространственной среды во всех группах ДОО.
Педагоги дошкольного учреждения активно участвовали в мероприятиях по
использованию опыта других учреждений города.
В 2023 году были разработаны локальные нормативные акты для регулирования
разных сторон деятельности ДОО: «Положение о взаимодействии с семьями
воспитанников», «Положение об аттестации», «Порядок приема детей», «Положение о
порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты (СИЗ)», разработан «Порядок действий при различных
видах угроз».
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ДОО была организована работа
по разработке ООП на основе федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ФОП) и АОП на основе федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования с целью приведения ООП и АОП в соответствие
с ФОП ДО и ФАОП ДО. Был утвержден состав рабочей группы и разработана дорожная
карта по разработке и реализации мероприятий по ООП ДО и АОП ДО МБДОУ № 97
«Ленок» г. Калуги. Разработанные ООП ДО и АОП ДО были размещены на сайте
образовательной организации.
В 2023 году продолжилась работа по повышению квалификации педагогических
кадров, что составило 73% на конец года.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО. По
итогам 2023 года система управления дошкольного учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
Таким образом, в ДОО создана деятельностная структура управления, состоящая из
целенаправленных, взаимосвязанных действий, помогающих руководителю решать
управленческие задачи.
3. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса).

Образовательный процесс в ДОО строится на основе ООП ДО, а также
регламентируется режимом дня, учебным планом образовательной деятельности,
календарным учебным графиком.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПиН и
составляют:
-в группах с детьми от 2-3 лет-до 10 минут;
- в группах с детьми от 3-4 лет-до 15 минут
- в группах с детьми от 4-5 лет-до 20 минут
- в группах с детьми от 5-6 лет-до 25 минут
- в группах с детьми от 6-7 лет-до 30 минут
Основной формой образовательной деятельности является занятие. Во время занятий
и между ними предусмотрены перерывы (физкультминутки). Перерыв между занятиями не
менее 10 минут.
2023 году мы уделили внимание современным подходам к трудовому воспитанию
дошкольников, роли педагога в формировании представлений о труде как ценности
общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий в соответствии с ФОП ДО.
С педагогами были проведены консультация на тему «Развитие у детей интереса и
самостоятельности в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные
трудовые связи со взрослыми и сверстниками», семинар-практикум на тему «Формирование
у дошкольников представления о труде как ценности общества, о разнообразии и
взаимосвязи видов труда и профессий», «Совместный труд- как средство формирования
умения сотрудничества для детей дошкольного возраста», «Интерактивные игры как
средство трудового воспитания детей», мастер-класс- «Педагогическая игра- трудовое
воспитание дошкольников».
С октября 2023 года старший воспитатель Мурадова Н.В. вместе с педагогами изучала
методическое пособие Ю.В. Илюхиной «Говорящий дом» или как смоделировать
пространство в группе детского сада». В ноябре 2023 года педагоги ДОО участвовали в
семинаре «Моделирование предметно-пространственной среды ДОУ с использованием
технологии «Говорящий дом» в МБДОУ № 94 «Забава» г.Калуги.
Доброй традицией в нашем дошкольном учреждении стало проведение ежегодных
праздников и развлечений: «Новый год», «Масленица», «23 февраля», «Выпускной бал», «9
мая», и т.д.
Воспитанники совместно с педагогами и родителями участвовали в спартакиаде по
летним видам спорта для детей дошкольного возраста (сентябрь 2023 г.), являлись
участниками проекта Всероссийского природоохранного социально-образовательного
проекта «Эколята- Молодые защитники природы» (октябрь 2023 г.), участовали в конкурсевыставке творческих работ среди обучающихся МОУ г. Калуги «Творчество юных» и заняли
2 и 3 места, участвовали в конкурсе «Лучики надежды» с танцем «Валенки» и заняли 3
место. В онлайн акции «Моя спортивная семья зимой», в конкурсе поделок «Чудо
новогодней игрушки» (5 победителей), конкурсе «Подарок Деду Морозу».
4. Оценка кадрового обеспечения.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическим составом на 100 %
согласно штатному расписанию. Всего в ДОО работают 30 человек. Педагогический состав 15 человек (из них 3 специалиста). Всего в ДОУ педагогов прошедших личную аттестацию
на квалификационную категорию-11 человек -73% (10-первая квалификационная категория,
1-высшая квалификационная категория).
В 2023 году прошли личную аттестацию и получили первую квалификационную
категорию 2 воспитателя. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что за
последние 3 года наметилась положительная динамика в повышении квалификационного
уровня педагогов.
В 2023 году прошли курсы все 15 педагогов (100 %) по теме «Дошкольное
образование- ключевые компетенции 2023: новая федеральная образовательная программа

дошкольного образования, работа с родителями; детская безопасность, инклюзия; новые
методические сервисы и мероприятия Минпросвещения».
Педагоги ДОУ принимали участие во Всероссийской акции «Я воспитатель! А это
значит…», в конкурсе-выставке творческих работ педагогических работников «Все грани
прекрасного», в конкурсе профессионального мастерства педагогов образовательных
учреждений «Мой лучший урок» воспитатель Рачкова С.С. заняла 2 место. Воспитатели и
старший воспитатель Мурадова Н. В. приняли участие в конкурсе-фестивале
художественного творчества педагогов муниципальных образовательных учреждений г.
Калуги «Возьмёмся за руки друзья…» и заняли 2 и 3 места.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В ДОО библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДОО.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП. Каждый год библиотечный фонд
пополняется учебно-методическими пособиями по программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Всем педагогам предоставляется доступ к
необходимым образовательным и профессиональным ресурсам, учебно-методическим
материалам, рекомендациям для самосовершенствования педагогической работы.
Для обеспечения реализации ООП ДО в 2023 году были приобретены учебнометодические пособия:
- Ю.В. Илюхина «Говорящий дом» или как смоделировать пространство в группе
детского сада»- помогло по-новому взглянуть на образовательное пространство группы, где
РППС «говорит» с каждым ребёнком;
-Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Информационное обеспечение ДОО включает:
 1 компьютер;
 3 ноутбука;
 1 мультимедийный проектор;
 2 музыкальных центра;
 5 офисных принтера.
6. Оценка материально- технической базы.
Помещение и территория ДОО соответствуют государственным санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормам СанПиН, нормам и
правилам пожарной безопасности.
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО оборудованы помещения:
-групповые помещения -6;
-кабинет заведующего-1;
-методический кабинет-1;
-музыкальный зал-1;
-пищеблок-1;
-прачечная-1;

-медицинский кабинет-1;
-кабинет учителя-логопеда.
Территория образовательного учреждения озеленена насаждениями по всему
периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном
количестве. Развивающая предметно — пространственная среда ДОУ спроектирована с
учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, интересов детей, отвечает их возрастным особенностям, интересам и
склонностям, постоянно пополняется и обновляется.
Создана современная информационно - техническая база:
1 компьютера (с выходом в Интернет), 3 ноутбуков (с выходом в Интернет), 5
принтеров (из них один цветной), сканер, 1 системы мультимедиа (одна — стационарная - в
музыкальном зале), музыкальные центры, магнитофоны, для работы с детьми и педагогами.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности проводились следующие
мероприятия:
- профилактическая работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций (учебные
тренировки по эвакуации воспитанников – 1 раз в квартал, непосредственно образовательная
деятельность, оформление информационных стендов, материалов на сайте);
- работа по обучению персонала вопросам гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, охране труда и др.
- в 2023 году были внесены ежегодные изменения в «Паспорт дорожной
безопасности»;
-установлены 5 камер видеонаблюдения;
-установлена новая входная группа с воротами и калиткой с видеодомофоном;
-приобрели кнопки экстренного вызова ГУП «Охрана»;
-приобретены детские шкафы для игрушек в группы;
-частично отремонтирована кровля над группой № 2 с заменой отливов;
-заменена труда холодного водоснабжения в подвале;
-установлены 2 окна ПВХ;
-приобретены шкафы для игрушек и детский диван в группу № 2.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, приобретение многофункциональной и
трансформируемой мебели.
7.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В 2023 году реализуется комплексная система внутренней оценки качества
образования, которая предусматривает оценку качества образовательной деятельности во
всех образовательных областях и формах, оценивает условия реализации образовательной
деятельности, изучает удовлетворённость педагогов условиями педагогической работы,
включает регулярное измерение удовлетворенности родителей, как потребителей
образовательных услуг, изучает результативность системы управления.
В основу инструментального сопровождения ВСОКО положена система МКДО 2021,
которая разработана специалистами Национального института качества образования г.
Москвы по заказу Министерства образования и науки РФ.
В ДОУ разработано «Положение о внутренней системе оценки качества образования»,
которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в ДОО
(далее ВСОКО), её организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям- средний бал составил 3,01 баллачто соответствует базовому уровню.

Задачей преобразования РППС в 2023 году было выведение «мёртвых зон» детских
центров в востребованные, доступные для детей зоны (по результатам самообследования
учреждения за 2022 год).
Проблемный анализ внутренней системы оценки качества образования основывался
на результатах самоанализа педагогов, а также экспертной оценки членов экспертной группы
МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги.
Самоанализ педагогов и экспертная оценка позволили выявить ряд критериев,
показатели которых в мае 2022 года были не высокие, они выделялись как проблемные, а к
маю 2023 года результаты значительно повысились благодаря целенаправленной работе по
преодолению затруднений.
Критерий «Предметно-пространственная среда группы».
Проблема: расстановка мебели в отдельных группах с разделением мебелью
отдельных центров, хорошее наполнение для самостоятельных игр детей. Расстановка
мебелью в остальных группах находилась на уровне ниже среднего, потому что содержание
центров было не доступно для детей, присутствовали «мёртвые зоны».
Решение: во всех группах мебель удобно расставлена, центры отделены друг от друга
не высокой мебелью- разделителями. Во всех группах сделаны уголки уединения. В группах
отсутствуют «мёртвые зоны», созданы от 5 до 7 центров активности.
Критерий «Предметно-пространственная среда на свежем воздухе».
Проблема: отсутствие мест для хранения материала, маленькие, сырые кладовые на
прогулочных верандах. Недостаток оборудования и материалом для организации разных
видов детской деятельности на зимней прогулке. Данный критерий остаётся проблемным.
Критерий «Предметно-пространственная среда доступная вне группового
пространства».
Проблема: отсутствие пространства детской реализации вне групп. Пространство
коридоров не предоставляет детям возможности творческого и интеллектуального
самовыражения, сенсорного и сенсомоторного развития. Данный критерий остаётся
проблемным.
Критерий «Речевое развитие».
Проблема: наблюдается не достаточная речевая культура, способствующая развитию
понимания речи и грамотности каждого воспитанника группы. Отсутствие детско-взрослых
проектов, способствующие развитию устной речи детей.
Решение: центры развития речи наполнены дидактическими материалами,
способствующими развитию понимания речи и грамотности. Появились вертикальные
поверхности, которые позволяют детям размещать продукты детской деятельности, а также
проявлять самостоятельную активность. Педагоги комментируют события и ситуации
повседневной жизни, всячески побуждают детей вступать в диалог, помогают детям
подобрать нужные слова для передачи своей мысли.
Однако, проблема отсутствия детско-взрослых проектов остается актуальной.
Отсутствуют мультстудия, детское радио и пр.
Перспективы работы считаем следующие:
- осуществлять воспитательно- образовательную работу в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования, рабочими программами,
разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы дошкольного
образования;
- продолжать использовать в практике работы МБДОУ № 97 «Ленок» г. Калуги
систему мониторинга освоения детьми ООП ДО, разработанную методистами г.
Калуги (как один из компонентов ВСОКО).
- продолжать работу по необходимости преобразования РППС в соответствии с
подходами к оценке качества образования по шкалам.

8. Обеспечение безопасности жизнедеятельности ДОО.
С целью безопасного пребывания воспитанников в дошкольном учреждении в
МБДОУ № 97 "Ленок" г. Калуги проводились следующие мероприятия:
-профилактическая работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций (учебные
тренировки по эвакуации воспитанников, сотрудников и посетителей-1 раз в квартал,
занятия, беседы, мероприятия с воспитанниками, оформление стендов, постов на страницах
соц. сетей, материалов на сайте ДОО);
-работа по обучению персонала вопросам гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, охране труда и др.;
-в 2023 году были внесены ежегодные изменения в «Паспорт дорожной
безопасности»;
-проводилось ежегодное обучение педагогов первой доврачебной помощи.
Мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности.
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения является
деятельность по обеспечению пожарной безопасности.
В 2023 году в учреждении проводились следующие противопожарные мероприятия:
-обучение мерам пожарной безопасности;
-проведение тренировочных занятий с воспитанниками и сотрудниками
(ежеквартально);
-для обеспечения пожарной безопасности здание ДОО оборудовано автоматической
пожарной сигнализацией с речевым оповещением, первичными средствами пожаротушения.
Техническое обслуживание АПС производится ежемесячно;
-бесперебойно функционировала АПС, система тревожной сигнализации с выводом
сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации по выделенному
радиоканалу на «Пульт-01» Главного управления МЧС России по Калужской области;
-проверка первичных средств огнетушения (огнетушителей);
-проведены специальные измерения на электрических кабелях в электроустановках
здания.
Традиционно в течение учебного года в целях укрепления пожарной безопасности и
предупреждения гибели людей на пожарах, обеспечения первичных мер пожарной
безопасности в учреждении проходят месячники безопасности и пожарной безопасности. В
рамках месячников выполняются противопожарные мероприятия, предложенные
государственным пожарным надзором, профилактические мероприятия с воспитанниками и
сотрудниками учреждения.
Мероприятия,
направленные
на
обеспечение
антитеррористической
безопасности.
Противодействие терроризму на территории и в здании дошкольного учреждения
также является одним из приоритетных направлений.
В 2023 году учреждение имеет стабильную телефонную связь, кнопку экстренного
вызова полиции с выводом на пульт оперативной службы отдела вневедомственной охраны
УМВД России по городу Калуге. Для обеспечения пропускного режима в ДОО установлен
видеодомофон на калитке, домофон на входной двери здания, имеется металлоискатель,
внесены изменения в паспорт антитеррористической безопасности дошкольного учреждения,
в соответствии с требованиями законодательства разработаны необходимые локальные акты.
Мероприятия:
-для предотвращения чрезвычайных ситуаций в ДОО разработан «Паспорт
антитеррористической безопасности»;
-в дневное время ДОО охраняет представитель охранной организации;
-ДОО по периметру и внутри здания оборудовано видеокамерами;
-ДОО оснащена комплексом технических средств тревожной сигнализации;

-въезд на территорию ДОО разрешён служебному транспорту в соответствии с
приказом и правилами пропускного режима.
Мероприятия, направленные на усиление охраны труда и техники безопасности.
Важным направлением деятельности образовательного учреждения по обеспечению
безопасности является организация работы по охране труда и технике безопасности. В
рамках проведения месячника по безопасности труда в учреждении проводятся следующие
мероприятия:
-комплексная проверка состояния условий и охраны труда педагогических
работников, работников пищеблока, обслуживающего персонала;
-инструктажи;
-информационно-разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по вопросу
охраны труда и техники безопасности;
-оформление уголков и стендов по охране труда;
-административные и производственные совещания по данной тематике;
-дни охраны труда;
-плановые тренировочные занятия по отработке действия в случаях возникновения
чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера и т.д..
Одним из важных направлений деятельности по охране труда по прежнему является
организация и проведение специальной оценки условий труда.
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля
за их выполнением, в учреждении было обеспечено:
-проведение в полном объёме медосмотров работников;
-обучение вопросам охраны труда руководителей и работников учреждения;
-технические мероприятия (промывка и опрессовка системы отопления, ремонт и
покраска уличного оборудования, замена мебели в группах и др.);
-мероприятия по обеспечению работников СИЗ;
-доплаты, дополнительный отпуск сотрудникам с вредными и опасными условиями
труда;
-усилен контроль за недопущением нарушения законодательства в области охраны
труда.
Социально-бытовые условия в ДОО удовлетворительные, тепловой, световой и
питьевой режимы находятся в соответствии с санитарными нормами.
Перспективы работы.
1.Реализация мероприятий по ООП ДО и АОП ДО.
2.Создание проекта программы развития учреждения.
3. Нацелить коллектив на трансляцию опыта педагогов дошкольного учреждения
через участие в профессиональных конкурсах, публикациях, участие в городских и
областных методических мероприятиях.
4.Продолжить работу по преобразованию развивающей предметно-пространственной
среды для сохранения эмоционального благополучия дошкольников, расширения
возможностей детской самоактуализации в значимом для ребёнка пространстве.
5.Продолжить предоставление дополнительных платных услуг.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ № 97 «ЛЕНОК» ГОРОДА КАЛУГИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

140 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

140 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

19 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

121 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

140 человек/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

140 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

26 человек/19%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

140человек/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

140человек/100 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

13,4 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8 человек/53%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/53%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/47%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

7 человек/47%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:

11 человек/73%

1.8.1

Высшая

1 человек/7 %

1.8.2

Первая

10 человек/67%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

15 человек 100/%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/15%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/14%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

3 человек/21%

численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человек/21%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1 человек/7%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

9,3человек/140человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,0 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованием СанПиН и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(4842) 27-84-15, 59-22-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».